Воспоминание Адамова изгнания в Прощеное воскресенье

В неделю сыропустную – Прощеное воскресенье, духовенством нашего прихода была соборно совершена Божественная Литургия.

В словах Евангельского чтения Сам Господь Иисус Христос указывает нам на то, как должны мы проводить это святое и спасительное время:

«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». (Мф. 6; 14-21).

Именно поэтому последнее воскресенье перед началом Великого поста называют еще Прощеным. Примиряясь с ближним, прося прощения и прощая, мы низлагаем свою гордость и самомнение, открывая для благодати Господней двери своего сердца.

Так же, последний воскресный день перед началом Великого поста святая Церковь посвятила воспоминанию об изгнании прародителей из Рая. Посредством богослужебных текстов Она напоминает верующим о непослушании первых людей, через которое в человеческий род вошло жало греха и смерти, показывая предстоящий подвиг воздержания, как действенное средство для преодоления человеческого своеволия.

В своей проповеди настоятель протоиерей Андрей Амелин обратился к присутствующим со словами:

«Забывая о Боге, человек сделал себя мерилом правильности. Смысл грехопадения состоит в следующем. Человек пребывал в гармонии с Богом, природой, окружающим миром. Адам смотрел на Еву и говорил: «Это — я», Ева смотрела на Адама и говорила: «Это — я», то есть были они одним естеством, хотя и в разных ипостасях. Но человек решил отказаться и нарушил заповедь поста, запрета на вкушение, тем самым разорвав связь с Богом.

После грехопадения у человека появился страх и стыд перед Богом. Единство было нарушено, но память о безмятежной жизни и комфорте осталась, и человек боится смерти.

Человек разрушил связь с природой. До грехопадения человек был царь природы, но после – стал небрежно относится к ней, загрязнять землю, которая его же и кормит. Природа терпит, но и напоминает о себе землетрясениями, вулканами. При трепетном отношении, природа платит добром, все принимает в себя и перерабатывает.

Человек разрушил связь с животным миром. Когда пророка Даниила бросили в ров со львами, они начали ластиться к его ногам. Серафим Саровский кормил с рук медведя, к Сергию Радонежскому приходили звери и есть много других примеров общения с животными святых людей, которые восстановили своё естество, и животные это чувствовали. Сейчас они боятся человека. К тому же, он изобрел много способов причинения вреда им- как, например, спортивная охота.

Человек разрушил связь между мужчиной и женщиной. После грехопадения произошло разделение единого естества: Адам смотрел на Еву и понимал, что это уже не «я».  Большинство не смогли создать нормальные, счастливые семьи. 80% семей распадаются из-за гордости и эгоизма.

Нарушилась гармония во всем. Раньше тело было подчинено душе, душа – духу, а дух стремился к Богу. Сейчас эта связь замкнулась на духе, а дух обращен к плоти.

Апостол Павел говорил: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю».

Таким образом, наша задача с помощью поста привести своё естество в гармонию. Каждый христианин должен стремиться к тому, чтобы не тело управляло духом, а озаренный дух управлял плотью. Необходимо очистить, восстановить свое естество, привести его в состояние гармонии.

После грехопадения Господь говорил: «В поте лица будете добывать себе хлеб». Всё духовное тоже дается через труд. Время поста – время особого труда: это и физический труд, и ограничение себя в пище, и духовный (оградить себя от мирской суеты, то есть меньше смотреть телевизор, больше времени посвящать молитве)».

В завершении проповеди, настоятель поздравил всех присутствующих с праздником, с Прощеным воскресеньем, и выразил надежду на то, что все мы проведем пост в трезвении, в бдении, не зацикливаясь на внешнем, больше думая о внутреннем, и чем больше усилий приложим, тем большую благодать обретем в Пасху.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники