«Пречи́стому Твоему о́бразу покланя́емся Благи́й, прося́ще проще́ния прегреше́ний на́ших…»

В Неделю первую Великого поста, празднования Торжества Православия, духовенством нашего прихода было совершено соборное служение Божественной литургии свт. Василия Великого и Чин Торжества Православия.

Богослужение первой Недели Великого поста совершается с особым благолепием и молитвенным подъемом — в этот день празднуется торжество Православного вероучения над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами.

Неделя Торжества Православия связана с VII Вселенским Собором 787 года, который окончательно установил в Православной Церкви почитание икон после длительного периода иконоборчества. Сам же праздник возник в 843 году и был посвящен окончательной победе над ересью иконоборчества. Тем самым, в Церкви закончился период выработки христологического богословия (православного учения о Христе), и икона здесь стала последним зримым свидетельством реальности Боговоплощения. С тех пор отмечать Торжество Православия стали в первое воскресенье Великого поста, так как самое первое его празднование в 843 году пришлось именно на первое великопостное воскресенье.

После отпуста литургии был совершен праздничный молебен, на котором клирики прихода соборно вознесли молитву о всей полноте Вселенской Православной Церкви, а также совершили память всех усопших в вере православных христиан.

На пастырском слове настоятель прихода протоиерей Андрей Амелин обратился к присутствующим со словами о том, что догматически было закреплено, что если человек хулит иконы, их не признает, то он не признает и пришествие в мир Христа Спасителя видимым образом, то есть во плоти. Но Господь явился в мир в виде человека, Он стал видимым и дал людям образное мышление.

По Преданию Церкви, Христос, с момента своего воплощения, благословляет священные изображения, и они входят в жизнь людей. Мы поклоняемся тому, кто изображен на иконе, поклоняемся святым не как Богу, а как святым отцам, которые нам помогают постичь Бога, ибо это те люди, которые применили к себе Евангелие в полноте, то есть в них просвятился Христос. Можно сказать, что мы поклоняемся Богу, но и через них, потому что их молитва не стелется по земле как наша, а восходит сразу в Небеса, поэтому мы просим их предстательства за нас, чтобы они нашу молитву, скудную, слабую, вознесли ко Престолу Всевышнего.

Мы празднуем сегодня Торжество Православия, Торжество истины, потому что истина содержится в неповрежденном христианстве, а это есть православие. Государство может благоденствовать только тогда, когда духовная власть пребывает в симфонии со светской, как это и обозначено на гербе нашего государства: двуглавый орел – как раз символ симфонии двух властей. Церковь всегда стремилась к этому балансу, она всегда помогала царям править правильно, не издеваться над людьми.

Душа нашего государства – это православие, при всем уважении к другим традиционным религиям. Когда душа отделяется от тела, мы знаем, тело гниет. Уничтожается православие – гниет тело государства.

Отцы нашего прихода, которые ведут занятия «Основы православной культуры» в светской гимназии с первого по четвертый класс, рассказывают о том, что детки просто облепляют священников, радуются встрече с ними, и священники радуются, что дети так легко воспринимают, впитывают на уроках новую для себя информацию. И это очень важно — дать детям знания, пока они их принимают, чтобы, став подростками, они нашли в себе силы воспротивиться тому злу, которое окружает любого молодого человека, и противостоять многим соблазнам. Важно, чтобы наши люди были духовно сильными, тогда и семьи будут крепкими, и будет наше Отечество жить и развиваться.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники