Церковь чтит память преподобного Сергия Радонежского, преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары

В честь празднуемых святых в Мурманской епархии освящены и совершают престольный праздник:

Сергиевский надвратный храм Архиерейского Феодоритовского подворья (г.Мурманск, ул. Кооперативная, 32),

Храм Сергия Радонежского (Мурманская область, Кандалакшский район, н.п. Белое Море, дом 3),

Часовня св.Елисаветы Феодоровны при исправительной колонии в п.Зеленоборский Мурманской области.

17 июля, в канун дня памяти святых, бденную службу в храме «Спас-на-Водах» совершил протоиерей Петр Завацкий.

Богослужебные песнопения исполнил клиросный хор храма под управлением регента Анастасии Егоровой.

При торжественном всенародном пении величания празднуемым святым  было совершено полное каждение храма. После прочтения Евангельского повествования все присутствующие на богослужении прикладывались к иконам преподобного Сергия Радонежского и преподобномученицы Елисаветы, и, под слова канона, совершалось помазание освященным елеем.

К помазанию верующие подходят в чаянии получения от Бога милости молитвами того святого, в праздник которого они все собрались в храм.

СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ — один из самых известных русских святых, духовный покровитель Русской земли и основатель первого в России Троицкого храма (ныне – Троице-Сергиева лавра). Преподобный Сергий возродил на Руси традиции строгого монашества и сам стал символом русского монашества.

Варфломей (так звали преподобного до монашеского пострига) родился в благочестивой семье ростовских бояр. Позже семья переселилась в селение Радонеж (существует и поныне). Мальчик с детства любил молиться. Он жил в тяжелую для Руси эпоху татаро-монгольского ига. Окружающая обстановка укрепила его в желании оставить мирскую суету. После смерти родителей Варфоломей поселился в глухом лесу недалеко от Радонежа, на холме Маковец, и построил там церковь во имя святой Троицы. Теперь на этом месте стоит Троице-Сергиева лавра. В 23 года Варфоломей постригся в монахи с именем Сергий. Постепенно вокруг Сергия стали собираться другие монахи, его пустынь стала Троицким монастырем, а Сергий стал его игуменом.

Игумен Сергий не стремился к власти и желал уединенной молитвы, жил просто и бедно и подавал монахам пример смирения и трудолюбия: сам делал одежду и обувь для братии, строил кельи, пек просфоры. Посетители монастыря часто принимали его за простого монаха. Митрополит Московский Алексий хотел назначить преподобного своим преемником, но Сергий отказался, желая продолжать простую монашескую жизнь.

Сергий сыграл большую роль в освобождении Руси от татаро-монгольского ига, благословив войско князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву. Уже тогда его духовный авторитет был очень высок: он мирил враждовавших русских князей и способствовал сплочению русских земель. Сергий Радонежский оказал огромное влияние на русское монашество и на русскую культуру. Для верующих он является образцом твердости и духовной силы.

Почитание преподобного Сергия Радонежского началось сразу после его кончины. Его ученик Епифаний Премудрый в 1412 году написал «Похвальное слово Сергию Радонежскому», а в 1418-м — развернутое житие святого. В 1422 году мощи святого были обретены нетленными и поставлены в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. В 1449 или 1450 году митрополит Московский Иона установил его общецерковное почитание. Через 10 лет после этого в Новгороде появилась первая церковь, освященная во имя преподобного Сергия Радонежского. 

ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ ЕЛИСАВЕТА ФЕДОРОВНА — почитаемая в России святая, сестра императрицы Александры Феодоровны, основательница Марфо-Мариинской обители, прославившаяся делами милосердия и мученической кончиной за веру.

Елизавета, принцесса Гессен-Дармштадтская, была супругой великого князя Сергея Александровича — дяди императора Николая II. Во время революции 1905 года великий князь был убит революционером-террористом. После гибели мужа великая княгиня удалилась от светских развлечений и выбрала особый способ христианского подвижничества, сочетающий монашеское самоограничение, постоянную молитву и деятельную любовь к ближнему. На свои средства она построила Марфо-Мариинскую обитель — общину сестер милосердия с уставом, близким к монастырскому, — и стала в ней настоятельницей.

После революции великая княгиня Елисавета Феодоровна вместе с несколькими другими членами императорской семьи была сослана в город Алапаевск Пермской губернии и заключена под арест. Ссылку и заключение с ней разделила ее верная помощница инокиня Варвара. 18 июля (по старому стилю 5-го) 1918 года алапаевских узников вывезли за город и заживо засыпали землей в старой шахте. После взятия Алапаевска армией Колчака мощи мучениц Елисаветы и Варвары были извлечены из шахты, а затем переправлены в Святую Землю, где находятся и поныне.

Великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара были канонизированы Русской православной церковью за границей в 1981 году, а Русской православной церковью — в 1992-м.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники