Архиерейское богослужение в попразднство Рождества Христова

8 января 2018 года, в попразднство Рождества Христова, в день празднования Собора Пресвятой Богородицы, в храме «Спас-на-Водах» служение Божественной литургии возглавил митрополит Мурманский и Мончегорский Симон. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель протоиерей Андрей Амелин и клирики храма.

По окончании Литургии перед иконой праздника духовенство во главе с архиереем совершило славление Родившемуся Христу Спасителю.

В празднование Рождества Христова приезд Владыки был исполнен особой торжественности: белые праздничные облачения духовенства, рождественские песнопения, умилительное и трогательное исполнение колядок создавали атмосферу особой всеобщей радости о Родившемся Христе.

В этот день Православная Церковь с хвалебными и благодарственными песнями обращается и к Богоматери, ставшей избранным орудием Промысла, родившей Спасителя. Именно потому, что Пресвятая Дева является Той, от которой родился, воплотился Спаситель наш Иисус Христос, и установлен этот праздник ее чествования сразу после Его Рождества.

Собором этот день называется потому, что в отличие от отдельных праздников в честь Пресвятой Богородицы (например, Ее Зачатие, Рождество, Благовещение и пр.) в данный день совершается общее (соборное) празднование и других лиц, близких Пресвятой Деве Марии и Господу Иисусу Христу.

В этот день мы воспоминаем Святое семейство: Иосифа Обручника, Иакова, брата Господня (сына Иосифа от первого брака) и царя Давида. Все мы слышали о книге псалмов, входящей в состав Ветхого Завета, которая называется Псалтирь, большинство псалмов которой составлено пророком и царем Давидом. Часто упоминается святой пророк и на страницах Книг Царств, и в Новом Завете. Несколько страничек Священного Писания – это послание апостола Иакова, обращенное ко всем христианам. И лишь несколько раз упоминается имя Иосифа – хранителя девства Пречистой Богородицы, который разделил тяготы земной жизни Христа Спасителя с первых ее дней и был ее хранителем. Именно ему Ангел Господень дал повеление о бегстве в Египет, как слышали об этом мы сейчас в Евангелии.

Как ни различны по объему воспоминания об этих святых, но все они запечатлелись в общей книге Жизни, и каждый из этих святых служил родившемуся Христу, каждый из них откликнулся на зов прийти на служение Господу.

И воспоминание их в один день, духовное родство их основано на труде надежды, труде противостояния искушениям, труде верности. Каждый служил своим житием пришествию в мир Спасителя.

О живом общении с Богом обратился к присутствующим с архипастырским словом Владыка:

«Всех вас, дорогие, поздравляю с праздником Рождества Христова!

Мы все знаем, что такое православие. Это значит право, то есть правильно славить Христа Бога нашего, единого по существу и троичного в лицах: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святаго Духа.

Сын Божий воплотился, явившись на земле как Иисус Христос. Его Рождество мы сейчас отмечаем и празднуем, вспоминаем это событие как начало нашего спасения.

Мы стремимся к православию, мы его ищем. Но по книгам его найти невозможно. Православие нужно искать только в Самом Боге. Только от Него мы можем это усвоить и можем научиться как правильно славить Бога. То есть это наши живые отношения с Богом. Мы их выстраиваем, когда Он открывается нам, когда мы открываем Его во взаимодействии, в общении, и делах своих.

В книгах даются различные общие схемы, но каждый человек – это отдельная личность, это особое существо. У каждого из нас особые способности, особые свойства. И вот при всем при этом каждому надо стараться установить личное общение с Богом. Это и есть настоящее православие. Только тогда мы будем правильно славить Его. Мы будем Его лично знать, как дети знают своих родителей, как отец или мать знают своих детей,  будем научаться тому, как разговаривать с Ним, будем понимать, что смеем мы просить и что не смеем, благодарить и так далее. Это возможно только при нашем живом общении.

Мы празднуем Рождество Христово. Господь явился нам, сделал первый шаг навстречу всему человечеству для спасения. От нас требуется сделать ответный взаимный шаг навстречу Господу Богу. Вот так должен осуществляться наш путь, а не так как мы зачастую поступаем: читаем, рассуждаем, друг другу рассказываем о своем личном опыте, при этом тщеславимся. И все наши старания переходят в сферу теоретическую, нежизненную, как сейчас говорят – виртуальную. Происходит оторванность, мы рассуждаем, как бы глядя со стороны, а настоящей жизни, глубины отношений в нас нет.

Задача нашей земной жизни – установить живое общение с Богом. Именно это надо для полноты нашей жизни, для нашего счастья, для полноты того, чтобы реализовать себя в жизни, то есть раскрыть и применить свои таланты и способности с Божией помощью.

И Господь даст силы, даст крепость, поддержит нас. Мы будем способны в жизни побеждать, преодолевать все препятствия, трудности, то, что мы называем испытаниями и искушениями. А в победе с нами пребудет и настоящая радость.

Рождество Христово – это начало нашего спасения, это начало нашей радости.

Еще раз поздравляю всех с праздником! Аминь», — завершил своё обращение Владыка.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники